Толщина всех колодок проверяется с внешней стороны подвижного состава.
Как отличить композиционные колодки по внешнему виду:
У колодки металлическая спинка - ушко колодки тоже металлическое,
С сетчато-проволочной каркасом - ушко колодки из композита.
Преимущества и особенности разных тормозных колодок вагонов
Чугунные колодки имеют очень высокую степень эффективности на низких скоростях, что будет преимуществом при выполнении маневровых работ.
Композиционные наоборот на высоких скоростях, за счет нагрева от силы трения они приобретают более высокие фрикционные свойства. что будет преимуществом при выполнении длительного торможения при сбросе скорости.
Износ, и замена тормозных колодок вагонов
Износ колодки бывает равномерный или клиновидный. Если клиновидный то износ считается по наименьшему размеру. При замене колодки, на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции. Так же на одной колесной паре разница износа между колодками не должна превышать 10мм. При установке колодки необходимо удостовериться, что толщина колодки более 25мм.
Перед установкой обязательно перекрывается подача воздуха, как минимум распределительный кран.
Установка производиться фрикционной поверхностью к колесу, обязательно правильно расположить колодку относительно гребня (четвертью круга по сечению к гребню для композиционных).
композиционная колодка не должна выступать за габарит колеса более чем на 10мм .
Чугунная колодка не должны выступать за габарит колеса.
При замене тормозной колодки обычно раскручивают авторегулятор тормоза на 2-3 витка. Колодка отходит от колеса, вытаскивается чека, затем колодка извлекается.
При установке необходимо удостовериться, что ушко колодки зашло в паз тормозного башмака, затем зафиксировать чекой.
Ознакомиться и купить колодки для грузовых вагонов можно перейдя в каталог