Мобильное меню

Колодка локомотивная гребневая чугунная тип М и исполнения

Колодки тип М предназначены для торможения и регулирования скорости на тепловозах и локомотивах с келейностью 1520мм.

Отливаются из модифицированного чугуна по ГОСТу -30249

Твёрдость чугуна: 229 - 302 НВ

Минимальная допустимая толщина гребневых колодок 15 мм

Форма такой колодки обусловлена тем, что колесная пара имеет гребни, в то же время на локомотиве или тепловозе в силу конструктивной особенности нет возможности установить триангель или тормозную балку.
Композиционная колодка сетчато-проволочный каркас и металлическая спинка

Почему на локомотивах не используют композиционные или безгребневые колодки

Триангель – это часть тормозной рычажной системы грузового вагона, которая равномерно распределяет тормозное усилие, удерживает колодки от расползания в стороны. На картинке показано, что одну из функций триангеля выполняет тормозная балка - она соединяет тормозные башмаки, к которым крепятся колодки композиционные 25610 H. Тем самым удерживая колодки над поверхностью катания.

Колодка композиционная 25610H крепление на вагоне с тормозной балкой

Гребневые тормозные колодки тип «М» 44-5287-0.00.H износ, допустимая толщина

Износ колодок измеряется толщиной - 15мм это минимально допустимая к эксплуатации.
При установке располагают так, чтобы гребень колодки, был над гребнем колесной пары и за счет этого при торможении колодка цепляется за колесную пару. Именно поэтому гребневые чугунные колодки не расползаются в стороны.
Колодки чугунные тип М износ и допуск к эксплуатации

Принцип работы тормозных колодок на железнодорожном транспорте

Все вагонные, локомотивные, тепловозные колодки будь то чугунные, модифицированные безгребневые, композиционные, их располагают над поверхностью катания колесной пары.

При движении колесная пара вращается. Тормозной системой локомотива приводит колодки перпендикулярно касательной колеса и прижимает колодку к поверхности катания, что создает трение. Скорость движения перетекает в выделение тепла – соответственно подвижной состав останавливается.
Особенности эксплуатации и обслуживания:

Необходимо согласно регламенту и книжке тепловоза проверять толщину колодки, а на колесной паре следить на износом гребня и высотой бандажа по катанию.

Ознакомиться и купить колодки для грузовых вагонов можно перейдя в каталог